half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
после "Первого техассца" и "Аламо" посмотрела относительно свежий мини-сериал Texas Rising, про то, что было после Аламо (то есть сам форт нам показывают, но в виде развалин, трупов и расстрелов).
Из пяти серий четыре - про то как Моисей водил евреев по пустыне Сэм Хьюстон полтора месяца отступал с техасской армией. У тогдашних техассцев (самоназвание - тексианцы)) терпения было значительно меньше чем у евреев, и они всё время приставали к Хьюстону с предложениями развернуться и пойти набить Санта Анне лицо. На разумные возражения Хьюстона в том смысле что "вас 500 человек, а их 5 тыщ, и вы сброд сено-солома, а они регулярная армия" отвечали в том смысле что он просто трус и раз так то они пойдут по своим делам. В этом смысле сюжет такой же что и в "Первом техасце" потому что видимо так оно и было на самом деле.
Существенных различий три:
1) Пападжон из СПН играет Дифа Смита (ну пачему он всё время играет кого-нибудь терминально больного, ыыы) и красивый) 2) У Хьюстона другая девушка (в "Первом техассце" - политкорректная девица из приличной англосаксонской семьи, в Texas Rising - политкорректная чёрная девица из социальных низов). Если первая девица нужна была только для мебели, то из второй сделали шпионку 3) Про этот самый Аламо странное. В фильме у Уэйна они там прям 300 героических спартанцев, которые специально тянут время и отвлекают Санта Анну, чтобы у Хьюстона было время собрать армию. В "Первом техассце" особо не объясняют, умерла так умерла. В Texas Rising Хьюстон такой "какого хрена, я ж им сказал всё сжечь и отступать" 0о Кому верить)))
Вот кстати как писать фикло по классическим вестернам, когда у них у всех внешность нифига не соответствует в таком важном аспекте)) В 1930-60-е мужчины совершенно не носили усов и бород, а вот в 1830-60-е без них ни один уважающий (и даже не уважающий) себя джентльмен в принципе обойтись не мог (у Гора Видала в "Линкольне" масса умилительных описаний разнообразного facial hair и что по его поводу думают герои)))
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
фильм Джона Уэйна (в смысле что он там не только играет одну из главных ролей, но ещё и был постановщиком), богатый, видовой, патриотический, короче чистый американский бондарчук (старший, кто помнит, лол) из приятного две вещи, визуал (картинка божественно хороша, массовка впечатляет даже на фоне современных постановок) и ещё один Джим Боуи в коллекцию, на этот раз в исполнении прекрасного Ричарда Уидмарка, у которого в принципе такое лицо, что сразу веришь что этот чувак придумал себе специальный ножик чтобы сподручнее крошить помешавших в ближнем бою XD
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
или всё что вы хотели знать о правилах произношения в английском языке
Erastus "Deaf" Smith who earned his nickname due to hearing loss in childhood, was an American frontiersman noted for his part in the Texas Revolution and the Army of the Republic of Texas. Deaf Smith County, Texas, is named in his honor. Unlike his nickname, which was pronounced "Deef", the county name is pronounced by most residents as /ˈdɛf/ DEF.
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
посмотрела The First Texan про генерала, губернатора и прочее Сэма Хьюстона)) Кино начинается фактически там же и тогда же, где заканчивается The Iron Mistress - начало 1830-х, Мексика, Техас, город Сан Антонио де Бехар (ну тойсть теперешний Сан Антонио, Техас, США)).
Сэм Хьюстон, утомленный жизнью: аццтаньте все, всё надоело, уеду в Техас, чтоб глаза мои никого не видели. Приезжает в Техас, заходит пожрать в ближайшую таверну, вдруг откуда ни возьмись из кладовки выбегает Джим Боуи и такой сразу о, губернатор Хьюстон, вас-то нам и не хватало, давайте присоединяйтесь, барон, замутим революцию! Хьюстон, всё еще утомлённый: аццтань друг, меня от политики тошнит, ничо знать нихачу. Боуи разочарованно уходит. Тут набегает мексиканская военщина чтобы арестовать Боуи и подельников из кладовки. Мексиканский полковник: Мужик, а ты кто такой? Хьюстон: Прохожий. Полковник: Ну вот и проходи себе. Хьюстон: отбирает у военщины ружьё, разгоняет всех по углам. Военщина: ну нифига себе. Боуи: Ура, Сэм Хьюстон с нами. Хьюстон (приходит в себя, вспоминает что он устал) : Ой нет. Ты, Джим, иди в тюрягу, а вы, полковник, завтра в суд, там и встретимся-перетрём. Он же наутро в суде: я тут за ночь разобрался в вашей местной политике, ваша честь, вы тут сами по себе, а армия сама по себе, али у вас военное положение? Судья: ой, действительно, неловко как-то. Спасибо, сеньор Юстон, что напомнили. Идите, сеньор Боуи, домой. А вы, сеньор полковник, идите куда-нибудь подальше. Боуи и подельники: Ура, Сэм Хьюстон с нами! Хьюстон (опять приходит в себя и вспоминает что устал) : Ой нет. Никакой политики, никаких революций, отвалите от меня, бога ради! (и так далее, пока наш reluctant hero не побеждает Санта Анну и радостная толпа кричит Хьюстона в президенты и он такой, отвалите... хотя ладно, фиг с вами, буду президентом, достали уже)))
Из филологического: Джима Боуи все (включая его самого) в этом фильме зовут не Боуи, а Буй, и похоже что на самом деле так его фамилия и произносилась 0о. Англофоны и нефонетическая орфография, бгг.
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
по какой-то причине помянула его на уроке, опосля решила наковырять лучших цитат, вот мой шорт-лист))
“It’s deja vu all over again.” “I usually take a two-hour nap from 1 to 4.” “Never answer an anonymous letter.” “We made too many wrong mistakes.” “The future ain’t what it used to be.” “If you don’t know where you are going, you might wind up someplace else.” “It gets late early out here.” “Baseball is 90 percent mental. The other half is physical.” “Pair up in threes.” “I always thought that record would stand until it was broken.” “I never said most of the things I said.” “You should always go to other people’s funerals, otherwise, they won’t come to yours.” “When you come to a fork in the road, take it.”
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
Посмотрела The Iron Mistress с Аланом Лэддом, про Джима Боуи. Боуи - романтическая личность, участник техасской революции, один из героев Аламо, а также контрабандист, удачливый земельный спекулянт и вообще авантюрист, а также изобретатель знаменитого ножа имени себя)
Известно про него на удивление мало, кроме красочных газетных репортажей о картинной поножовщине с его участием и не менее красочных но менее хорошо задокументированных рассказов про его героическую смерть при Аламо. Особенно мало чего известно про его жизнь до переезда в Техас, (на Техасе и свадьбе с дочкой местного алькальда кино как раз заканчивается), так что авторы кина оттянулись по полной.
Вот, например, история с ножом. В общем никто не знает, кому принадлежит тот самый дизайн - то ли Боуи, то ли его брату с говорящим именем Reason, то ли вообще кузнецу, у которого Боуи этот нож заказывал. В фильме между Джимом и кузнецом имеет место вот такая внезапная беседа:
"Above all, it must not snap. I've seen swords fail, knives fail. I want something that will never fail."
"That's a great challege, sir. But I like challenges. Let me show you something. Once I saw a fireball pass across the sky, bright as the sun. And there was a terrific roar, like a hudred cannons. It was a death of a shooting star. Later I found this fragment of the meteor. This is steel – pure steel from another world. Tougher and harder than anything on this Earth."
Я вот это всё слушаю с выпученными глазами и тут же себе представляю, как мелкий Дэвид Роберт Джонс смотрит это самое кино (когда оно вышло, ему где-то годочков пять-шесть было) и такой думает про себя "ну нифига себе как круто" )))))
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
посмотрела тут почти встык двух "Вирджинцев" - оригинал с Гэри Купером 1929 года, ремейк с Джоэлом МакКри 1946, на идентичный сюжет я маньяк, да-ссс дело происходит в полудикие времена в Вайоминге, куда приезжает молодая учительница с цивилизованного Восточного побережья, в неё влюбляется ковбой родом из Вирджинии, любовь-морковь на фоне трагически разворачивающегося сюжета со скотокрадством, дружбой, предательством и узаконенным смертоубийством)
С МакКри смотрела первым, и поэтому особенно удивилась когда посмотрела более ранний с Купером и заметила, что они выбросили совершенно прекрасную знаковую фразу. Вирджинец объясняется учительнице в любви и среди прочего говорит, мол, не думай, я не собираюсь всю жизнь чужих коров гонять, I aim to move further West and make more United States out of raw prairie land. Офигенно же, ну
Ну то есть сначала удивилась, а потом сравнила в контексте))
Первый вариант:
(Купер только что позвал девицу замуж) “But I don't wanna get married yet. I've got my school, I'm just getting started, and those children could get...” “School! That ain't no real woman's job in life. Listen, Molly, I don't aim to stay here. Not if you'd be my wife and partner. What I aim to do, I'm pushing out further West, to Utah or Nevada. To do out there what Judge Henry did right here in Wyoming – make more United States out of raw prairie land.”
Второй вариант:
(МакКри только что позвал девицу замуж) “I'm not the right one for you.” “You mean, I'm not the right one for you. I'm not always gonna be the way I am now.” “Oh, I didn't mean that!” “I don't aim to stay here. I'm gonna move West some day. I wanna do for myself what the Judge did here – find new land in Utah or Nevada.” “Sounds fine.” “It wouldn't mean anything to me unless you were with me.”
Чисто текстуально, первый вариант намного круче, а второй, хотя и няшный, но увы совершенно беззубый и пресный) Чисто политически, после Второй мировой уже как-то не с руки было указывать женщинам на их место (рядом с мужиком, а остальное несущественная фигня) а коренному населению - на Manifest destiny, каковая концепция к тому моменту тоже уже несколько вышла из моды, что касается внутренней политики))) Не говоря уже о том что герою Купера и в голову не могло прийти что он кому-то не погодится)))
Вопщем, (внизапно, ага)) фильм 46-го года передает дух времени 46-го года) А вот 29-го ещё пожалуй соответствует исторической действительности))
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
про книжку Пейджа. Вот Грант в своём мемуаре очень чотко говорит, мол, какая гадость эта ваша мексиканская война, республика забыла про свои идеалы, всётакое, а у Пейджа меж тем вот что:
[...] his father, and his father’s cousin, Dr. Cary, of Birdwood, and Mr. Legaie were in Mexico, winning renown in those battles which helped to establish the security of the United States.
как однако империалисты всех мастей любят про establishing the security, фу)
Периодически встречаются cringeworthy абзацы вроде этого (Миддлтон - янки-северянин из Массачусетса)
There were no more speeches that could wound the sensibilities of the guests; but there was plenty of discussion. All the young men were ardent politicians, and Middleton, who was nothing himself, was partly amused and partly horrified at the violence of some of their sentiments. Personally, he agreed with them in the main about Slavery or, at least, about Abolitionism. He thought Slavery rather a fine thing, and recalled that his grandfather or his great-grandfather, he couldn’t be certain which, had owned a number of slaves. He was conscious of some pride in this—though his cousin, Patience Welch, who was an extreme abolitionist, was always bemoaning the fact.
Как бы с одной стороны оно отвратительно, а с другой - ещё более отвратительно, потому что реально таких северян было дофига если не большинство
Написано, как я уже сказала, очень даже неплохо, вот к примеру про предвоенные политические споры (как всё хорошо написанное - eerily relevant)
In times of high feeling debate only fuses opinions into convictions; only fans the flames and makes the fire a conflagration.
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
ыыы, Мак и Ли вместе служили в разведке))) вообще, чистый вестерн, включая горные пейзажи, дорогу, построенную вроде бы Кортесом, и вообще вот этовсё)
Cerro Gordo is one of the higher spurs of the mountains some twelve to fifteen miles east of Jalapa, and Santa Anna had selected this point as the easiest to defend against an invading army. The road, said to have been built by Cortez, zigzags around the mountainside and was defended at every turn by artillery. On either side were deep chasms or mountain walls. A direct attack along the road was an impossibility. A flank movement seemed equally impossible. After the arrival of the commanding-general upon the scene, reconnoissances were sent out to find, or to make, a road by which the rear of the enemy’s works might be reached without a front attack. These reconnoissances were made under the supervision of Captain Robert E. Lee, assisted by Lieutenants P. G. T. Beauregard, Isaac I. Stevens, Z. B. Tower, G. W. Smith, George B. McClellan, and J. G. Foster, of the corps of engineers, all officers who attained rank and fame, on one side or the other, in the great conflict for the preservation of the unity of the nation.
про военные действия, несколько цинично))
The attack was made as ordered, and perhaps there was not a battle of the Mexican war, or of any other, where orders issued before an engagement were nearer being a correct report of what afterwards took place.
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
Смотрю очередной вестерн с Джоэлом МакКри, про трех конфедератов, сбежавших из лагеря для военнопленных в Миссури. Измочаленные лагерем и побегом герои напрашиваются к местному фермеру на завтрак, фермер постепенно начинает подозревать нехорошее)) Сначала такой, а что это вы, здоровенные лбы, не на фронте? На что МакКри говорит, я мол, уже своё отслужил, был ранен в бою при Pittsburg Landing. Фермер такой, ой, ну простите ребята, а потом внезапно вспоминает про сбежавших накануне военнопленных, и переспрашивает: "Where did you say you was when you got hit?" "Pittsburg Landing. Anything wrong with that?" "Oh, nothing. Nothing!" Ну и понятно уже, что everything is wrong with that, потому что на севере этот бой известен как битва при Шайло.
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
какое я щас офигенное кино посмотрела, с Вероникой Лэйк прекрасной как заря, и Джоэлом МакКри, который играет голливудского режиссера, решившего снять социальную драму и в связи с этим отправляющегося в путешествие под видом бомжа))) Социальная драма должна была называться "О брат где же ты", братья Коэны, я вас люблю ещё раз и всё лучше понимаю ваши кинопристрастия, с тех пор лучше кина не делали)) (прастити был взволнован) (да, кино называеццо Sullivan's Travels, 1941 год издания))
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
из Saving Lincoln:
Президент сотоварищи решают что делать с фортом Самтер, товарищи (во главе с Чейзом) : Англия и Франция - цивилизованные страны и ни за что не поддержат рабовладельцев! Другие товарищи (во главе со Сьюардом) : а вот как их припрёт без хлопка и всякого другого, как тут же поддержат! Линкольн: Я главнокомандующий! У меня форт окружили и не отдают, я должен что-то сделать! Сьюард, внизапно: Давайте нападём на Мексику! Линкольн: 0_о Шта?
(причом похоже так оно всё и было на самом деле)))
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
The Blue and the Gray Linconln North and South Free State of Jones Gods and Generals Operator 13 Friendly Persuasion The Blue and the Gray, минисериал (понятно, началось с них, Пек зачитывает Gettysburg Address, фсётакое) и дальше понеслось) Lincoln - Спилберг плохого не покажет, по второму разу зашло даже лучше чем по первому North and South, минисериал - бубубу, Суэйзи это тебе не Армитаж, но зато атмосферненько (американцы не любили друг друга задолго до Трампа, разве что демократы с республиканцами поменялись местами на диаметрально противоположные) Free State of Jones - МакКонахе и соцреализм, плюс интересное про закон о двадцати неграх, на который я не обратила внимание когда смотрела в первый раз) Puts things into a new perspective Gods and Generals - на редкость плохое кено, зато Дювалл в роли Роберта Ли и конешно дополнительная фича в виде клипа с Диланом на лошадке (плевать што когда-то был засмотрен до дыр, тем более што в контексте кина типа как по новой) The Civil War by Bruce Catton - хорошая книшка, обстоятельная) Но про манёвры многовато XD UPD:
Operator 13, чорно-белый 1934 года издания, c Гэри Купером и девицей, которая перекрашивается в негритянку))) Вообще внезапно хорошее кино про шпионов. Пинкертон понятно тоже присутствует и герой, хотя судя по тому же Каттону, вреда от него было значительно больше чем пользы)) Хотя с другой стороны Каттон говорит, что в Вашингтоне военные секреты секретами оставались оч недолго, тойсть у конфедератов это дело было хорошо поставлено XD
Friendly Persuasion c тем же Гэри Купером, типа комедия про квакеров во время гражданской войны. Часть про квакеров комедийная, часть про гражданскую войну - нет. Комедийная часть дебильная, зато в некомедийной сразу видно какой Купер офигенный актёр. А ещё там есть не менее офигенный молодой Перкинс The Lone Star DallasПродолжаем разговор XD Пара фильмов про Техас, один про до войны, другой про сразу после)
The Lone Star с Кларком Гейблом и Авой Гарднер (ОМГ помойму она реально самый красивый человек на земле))), про период когда Техас уже решительно повернулся жопой к Мексике, но ещо не окончательно - лицом к Штатам)) Тойсть Республика Техас, Сэм Хьюстон (тот который человек и город)), и давайте будем сами по себе, а кому не нравится того не пустим в наш местный Сенат или пристрелим прям в нём) Побеждают понятно юнионисты и Кларк Гейбл, и тут же начинается война с Мексикой, на которую тут же радостно отваливает и Гейбл, и его соперник в борьбе за Сенат и Аву Гарднер))))
Dallas c невозможно прекрасным Гэри Купером в роли последнего конфедерата-партизана которому забыли рассказать, что война закончилась)) Дело то есть происходит в послевоенном Техасе, Reconstruction Era, вседела) Помимо прочих радостей имеет место трогательный броманс между янки из Бостона и конфедератом из Джорджии) И про отношения между севером и югом ткскзть Янки: I thought when you decided to serve your country... Конфедерат: I have no country. Янки: And you call me a foreigner.
The Raid ShenandoahThe Raid 1954 года интересный только тем что основан на реальных событиях (конфедераты сбежавшие из плена в Канаду переходят границу обратно и грабят пару банков в Вермонте, всё оно так и было на самом деле, правда, в фильме не показали финал истории, когда конфедератов поймали а деньги вернули. Пленных правда так и не экстрадировали, на что федеральные власти нажаловались в Лондон, канадцы застеснялись и больше таких рейдов не было)))
Shenandoah 1965 года с гениальным Джеймсом Стюартом. Более антивоенного кино я не видела, и всё благодаря игре Стюарта (и это при том что сам-то Стюарт не только воевал но и всю жизнь придерживался более чем милитаристских взглядов, вот что значит настоящий мастер). The Prisoner of Shark Island The Conspirator Итаг далее)) Тематическая подборка про процесс над заговорщиками убийцами Линкольна. Судя по всему (тойсть двум нижеупомянутым фильмам), writ of Habeas Corpus - это просто волшебный документ, против которого почти нет приёма (хотя героям он понятное дело не помог ниразу) The Prisoner of Shark Island сняли в 1936, а The Conspirator в 2010, но мораль одна и та же, нехорошо блин судить гражданских граждан военно-полевым судом)) The Prisoner... про доктора Мадда (южанина, ясное дело) который починил сломанную ногу убийце Линкольна и за это был хорошо что не повешен приговорен к пожизненному, посидел в тюрьме где проявил чудеса героизма во время эпидемии желтой лихорадки и был через несколько лет отпущен домой. Прям Питер Блад в более современном исполнении) The Conspirator - про Мэри Суррат, чей сын активно участвовал в заговоре но вовремя бежал в Канаду, и про её адвоката, которому крупно не повезло с первой клиенткой. Мэри повесили, а её сына, чей процесс проходил уже в соответствии с нормами, отпустили на все четыре (присяжные, часть южане, часть северяне, так и не договорились по поводу вердикта). Да, The Prisoner... ещо примечателен совершенно неполиткорректным отношением к афроамериканцам соответствующего периода, ибо в тридцатые годы их было модно изображать совершеннейшими идиотами))) Да-2, автор подкаста Threads from National Tapestry почти по этому поводу цитировал Мелвилла вот это
The Martyr
Indicative of the passion of the people on the 15th of April, 1865
Good Friday was the day Of the prodigy and crime, When they killed him in his pity, When they killed him in his prime Of clemency and calm— When with yearning he was filled To redeem the evil-willed, And, though conqueror, be kind; But they killed him in his kindness, In their madness and their blindness, And they killed him from behind.
There is sobbing of the strong, And a pall upon the land; But the People in their weeping Bare the iron hand: Beware the People weeping When they bare the iron hand.
He lieth in his blood— The father in his face; They have killed him, the Forgiver— The Avenger takes his place, The Avenger wisely stern, Who in righteousness shall do What heavens call him to, And the parricides remand; For they killed him in his kindness, In their madness and their blindness. And his blood is on their hand.
There is sobbing of the strong, And a pall upon the land; But the People in their weeping Bare the iron hand: Beware the People weeping When they bare the iron hand. Swanee River Young Mr. Lincoln Horse Soldiers Два байопика и один фильм по реальным событиям (pun intended XD)
Swanee River 1939 года - про отца американской народной музыки Стивена Фостера. Про реального Фостера известно мало: написал кучу популярных до сих пор песен, большая часть из которых - стилизация а-ля Юг для мистрел-шоу, прожил мало (всего до 37), похоже что покончил жизнь самоубийством. Фильм, в связи с малым количеством известных фактов, - фантазия на тему, но очень красивая и с большим количеством прекрасной музыки (ну кто любит банджо и неотвязные мелодии XD))). Правда, в фильм не вошла моя любимая Hard Times Come Again No More. Но зато можно полюбоваццо на то что больше теперь нивжисть в кино не покажут - а именно минстрел-шоу)) Вообще удивительная история, чувак из Питтсбурга что в штате Нью-Йорк (гы, с географией у меня нелады) Пенсильвания, бывший на Юге ровно один раз в жизни, писал песни для шоу, состоявшего из белых янки, притворявшихся неграми, а результате в две его песни стали официальными гимнами Кентукки и Флориды. Чудны дела твои, Господи.
Young Mr. Lincoln тоже 1939 года, про соответственно молодого мистера Линкольна, когда он был ещё никому неизвестный адвокат, практиковавший в жопе мира Нью Салеме, Иллинойс. Играет его молодой мистер Генри Фонда, ставил Джон Форд (омг, The Man Who Shot Liberty Valance, лучший вестерн на планете, ыыыыыы), так что оно очень даже неплохо. Няшный Линкольн, court room drama, Мэри Тодд на горизонте и даже детективный сюжет. Из реально имевшего место быть - Мэри Тодд и, внизапно, поворотный момент в детективном сюжете, взятый из реального дела где Линкольн выступал (успешно) защитником (но намного позже чем показано в фильме).
Horse Soldiers 1959, того же Джона Форда - про реальный рейд северян через всю конфедератскую территорию. Я когда смотрела не могла понять то ли я не вдупляю что они такое говорят и на карте показывают, то ли они уже совсем фантастическую чушь несут - и как всегда в таких случаях оказалось что таки все оно так и было на самом деле - из Теннеси в Луизиану, тыща километров верхом за две недели, и по дороге не забудьте разнести в клочья все железнодорожные пути. В главных ролях Уэйн и Холден. Под Уэйна переписали главного персонажа, сделали из него бравого кавалериста и бывшего инженера. Что значительно более логично и значительно менее интересно чем реальность, в которой рейд возглавлял бывший учитель музыки, терпеть не могший лошадей)))
И немножко Фостера))
Весёлое и конфедераты
Грустное и Арло Гатри
Dark Command(1940) c Джоном Уэйном (бубубу, создатели фильма Трамбо, вы навсегда испортили мне Уэйна, хотя бог с ним, всё равно не мой типаж)), про партизанские банды отряды, шарившиеся по границе Канзаса и Миссури и действовавшие по принципу анархистов в нашу гражданскую, а именно бей белых пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют)) Вобщем народ там вовсю оттягивался - грабили, жгли и вешали направо и налево, причом соответствующие официальные стороны конфликта особо не возражали по ходу. Вот где натуральный дикий Запад)) А ещё в начале фильма про истоки всего этого безобразия в виде активной борьбы между Югом и Севером за новые территории. Обе стороны агитируют за переселение, обещают серебряные часы и золотые горы))
Как грицца в фильме, сначала было "On to Kansas" а уж потом - "On to Richmond"
Бонус, отсутствующая Оклахома)))
The JayhawkersЕщё про пограничные рейды Канзас-Миссури, на этот раз - предвоенные. Прям так и называется, The Jayhawkers, по прозвищу террористов-типа-аболиционистов. В Dark Command с Уэйном у главзлодея (бушвакера-типа-конфедерата) был явный прототип в лице Вильяма Кантрилла (там чувака даже зовут примерно так же), а в Джейхокерах главзлодей похоже совершенно стопроцентно выдуманный, но зато офигенной красоты)) Ну кому нравятся колоритные еврейские мущщины) А главгерою они явно нравятся, потому что такого откровенного броманса я не видела со времён Бостон Лигал))) Весь фильм происходят вот такие диалоги: Shouldnta killed him, Luke. He almost had you killed, didn't he? Lordan, yes, he's worth a bullet, but not Jake, not some poor fool like Jake! Go on. Go to poor foolish Jake, bury him, say a prayer over him, if you love him so much. I killed him for you! и я такая, WTF, граждане)) а граждане тем временем) Vera Cruz The UndefeatedСудя по вестернам, в 1865 году Мексика просто кишела полковниками-конфедератами, пытающимися наняться на службу к императору Максимиллиану)) Это я посмотрела Вера Круз с Купером и Ланкастером и The Undefeated c Уэйном и Хадсоном. Купер и Хадсон чудо как хороши в роли джентльменов с Юга) Купер волне сносно (на мой взгляд неспециалиста) говорит по-французски, а у Хадсона (на мой тот же взгляд) прелестный южный акцент) Вера Круз - очень циничное кино, а The Udefeated - внезапно очень няшное, но мораль одна и та же: американцам в Мексике делать нечего, разве что приключения на жопу искать, вот и полковнику ничего хорошего не перепало, хорошо ещё что не пристрелили по ходу своей собственной местной гражданской войны)) The Undefeated очень опосредованно основан на реальной истории генерала-конфедерата и его солдат, которые после Аппоматокса решили пойти на службу к Максимиллиану типа в иностранный легион (результат примерно такой же как в обоих кинах)). Среди нескончаемых куплетов Good Old Rebel (он же Old Unreconstructed) есть и про это самое:
I won't be reconstructed, I'm better now than then. And for a Carpetbagger I do not give a damn. So it's forward to the frontier, soon as I can go. I'll fix me up a weapon and start for Mexico. The Big Land Red RiverГермиона Оклахома сильно изменилась за военные годы)) (The Big Land (1957))
Да, так вот по поводу послевоенной Оклахомы аж два кина на одну и ту же тему
The Big Land - краткое введение в политэкономию с Аланом Лэддом в главной роли, про малфойвжопизм то как притесняли после войны конфедератов (любил он в таком снимаццо) и про то как и для чего построили железную дорогу в Канзасе (чтобы возить на ней техасских коровок янки-потребителям, ибо за время войны коровок в Техасе развелось немеряно, цены на местном рынке упали, а подлые торговцы в Миззуре (ну так они её называют) тоже не хотели платить как положено) и как коровок из Техаса гнали в Канзас через Bad Land оно же Indian Territory она же будущая Оклахома) Red River c Уэйном в общем про то же самое, минус политика и плюс шекспировские страсти и нескончаемый cattle drive. Уэйн всё-таки очень классный актёр, вот в Red River на него смотришь и прям жаль что он за свою ковбойско-героическую карьеру не удосужился сыграть того же Лира. Лир бы из него офигенный получился. Филологическое, мало того что Миззура, так ещо очередная загадка английского языка: ковбои у них cowboys, но при этом сами коровки - исключительно steers GrantGrant, документальный мини-сериал про соответствующего генерала и президента. Я до этого про него знала только из книжки Видала, где основное внимание на Линкольне и вашингтонских интригах, так что было очень интересно в биографическом смысле, это ж прям американский роман в лучших традициях. Плюс куча географических карт (питаю слабость) и фотографий (выяснила как выглядели ironclads, на корабли это было похоже мало, скорее типа железный плот и из него торчит труба-другая)). Возвращаясь к биографии — удивительно невезучий чувак, не везло ему хронически и во всём, особенно в бизнесе, да и на войне не то чтобы везло, но в войне ему победить удалось, а вот во всём остальном, ну такое. До войны был нищебродом и возил дрова продавать на рынке. После войны, сначала, будучи президентом, с переменным успехом разбирал метафорические дрова наломанные во время её (Reconstruction, вот этофсё). После президенnства умудрился опять разориться и не умер в нищете только благодаря вовремя вмешавшемуся Марк Твену и собственному упорству, которое позволило ему, несмотря на мучительную смертельную болезнь, закончить мемуары. Книга (вышедшая посмертно) тут же стала бестселлером, на деньги от которого жила его вдова. (В общем, теперь сцена в «Мистере Дидсе» где он про Гранта говорит, приобрела новый смысл, Дидс и сам вот такой честный лузер). В самом сериале, ясное дело, больше всего про собственно войну, стратегию и вот это всё, и я ещо раз поняла что никогда не пойму, были ли эта стратегия вообще на самом деле или у кого больше живой силы — тот и был молодец. Подозреваю нехорошее, да. Ну тойсть были там крутые моменты, например Виксберг, когда он прям под носом противника по реке переправлял войска, и всякие другие хитрые манёвры. Но с другой стороны — Шайло и Wilderness где просто уйма народу полегла, не говоря уже про знаменитый Crater (но его там вроде не было, он по телеграфу руководил — это я из подкаста знаю, по фильму кажется что он как раз всю дорогу сидел там в окопе и в носу ковырял). В общем, в военном смысле картина у меня в голове ещо более мутная чем в других смыслах)) Personal Memoirs of Ulysses S. Grant Таки заглянула в мемуары Гранта, лежат вот тут. Первое что поражает - какая ж страна была маленькая, все друг друга знали)) Ну тойсть понятно что профессиональные вояки с обеих сторон дружили домами и семьями, ибо все учились в одном и том же Вест Пойнте. Но во первых строках мемуара выясняется что отец Гранта лично был знаком с Джоном Брауном, and I quote "he learned his trade, and in a few years returned to Deerfield and worked for, and lived in the family of a Mr. Brown, the father of John Brown—“whose body lies mouldering in the grave, while his soul goes marching on.” I have often heard my father speak of John Brown, particularly since the events at Harper’s Ferry. Brown was a boy when they lived in the same house, but he knew him afterwards, and regarded him as a man of great purity of character, of high moral and physical courage, but a fanatic and extremist in whatever he advocated. It was certainly the act of an insane man to attempt the invasion of the South, and the overthrow of slavery, with less than twenty men." Интересно, что Грант говорит, мол, его отец считал Брауна фанатиком и экстремистом, в то время как сам Грант всего лишь практично объясняет что с двадцатью бойцами многого не добьёшься XD. Интересно-2, история знаменитой песни, которую цитирует Грант, в циничном изложении Гора Видала: "Julia Ward Howe (...) had become nationally famous by putting new words to that old drinking-song to which the words of “John Brown’s Body” had been, briefly, attached. Now, once again, John Brown had been detached, as it were, from the living music and Mrs. Howe’s “Battle Hymn of the Republic” had replaced him with a poetic exuberance that had caused some laughter in Washington’s literary circles where the phrase “the evening’s dews and damps” gave much pleasure." гусары молчать Lincoln by Gore Vidal
Я меж тем дочитала видаловского «Линкольна», хорошая книжка, но кончается внезапно)) Ну или мне так показалось, в смысле что как-то непропорционально — все вот эти политические интриги в технических подробностях, все вот эти заговорщики с их большими планами и мелким существованием, а потом фигак — и пунктирное описание поездки в театр Форда, про богатый внутренний мир заговорщиков вапще забыли, про Сьюарда в брекетах тоже, про Чейза с семейством и подавно, ложа, выстрел, конец. Ну да ладно. Из очередных открытий америки — ну я знала что Линкольн не был пламенным аболиционистом, понятное дело, но вот что у него был проект республики Биробиджан переселения всех негров куда-нибудь подальше, типа Южной Америки — это была новость)) И один из лучших эпизодов в книжке, когда Линкольн встречается с представителями негритянской общественности и пытается (безуспешно) протолкнуть эту идею, and I quote: длинно, но интересно)“Gentlemen, I want your advice, and I want your help. Congress has given me a sum of money toward the colonization of New Granada in Central America. The agricultural land is rich, there are coal mines, and it is empty. If you choose, it can be filled up with your people.” Lincoln paused, as if he expected some sort of delighted response; but there was none. Hay noted that the black, the beige and the yellow faces were all equally stony. The Tycoon was, if nothing else, as sensitive as a perfect barometer to the human responses of others. He now sat back in his chair and began to speak, as if thinking aloud; a sign that he had already made his case to himself. “Why, you may ask, should the people of your race be colonized? Why should they leave this country? This is, perhaps, the first question for proper consideration. Well, you and we are different races. We have between us broader differences than exist between almost any other two races. Whether it is right or wrong, I need not discuss.” Lincoln paused. One of the Negro men seemed ready to open a discussion; but then he thought better of it. The President continued. “This physical difference is a great disadvantage to us both, as I think. Your race suffers very greatly; many of them by living among us, while ours suffers from your presence. In a word, we suffer on each side.” Hay could see, once again, the Tycoon’s powerful logic begin to gather force; he could also see, from the faces in the room, that something other than Lincolnian logic was going to be needed. “If this is admitted, it affords a reason, at least, why we should be separated. You here are freemen, I suppose.” “Yes, sir,” said E. M. Thomas. Hay wondered why, at this point, the President’s logic needed to ask a question whose answer he already knew. “Perhaps you have long been free; perhaps all your lives. Nevertheless, your race is suffering, in my judgment, the greatest wrong inflicted on any people. But even when you cease to be slaves you are still a long way from being placed on an equality with the white race.” Lincoln turned his cloudy gaze on the large man, a minister from New York. “The aspiration of men is to enjoy equality with the best when free, but on this broad continent not a single man of your race is made the equal of a single man of ours.” Hay wondered what the fiery Negro leader Frederick Douglass would answer to that. So, perhaps, did the Ancient, who closed the argument. “Go where you are treated the best, and the ban is still upon you. I do not propose to discuss this, but to present it as a fact with which we have to deal. I cannot alter it if I wanted.” Hay wondered if Lincoln would want to alter it. Although Lincoln had a true hatred of slavery, as much for the brutal effect it had on the masters as on the enslaved, he was unshaken in his belief that the colored race was inferior to the white. Hay concurred; but Hay’s belief was not unshakable. He had long suspected that, given the same advantages as a white man, a Negro was probably every bit as capable. The fact that Lincoln had always found it difficult to accept any sort of natural equality between the races stemmed, Hay thought, from his own experience as a man born with no advantage of any kind, who had then gone to the top of the world. Lincoln had no great sympathy for those who felt that external circumstances had held them back. Nicolay disagreed with Hay; he felt that this had been Lincoln’s view, but was no longer. The two secretaries often argued about the matter. Lincoln himself never cast the least ray of light on the subject. He wanted the Negroes freed, and he wanted them out of North America. He now proceeded to make his case to the jury, which was plainly hostile. He spoke of the evils done the white race by the institution of slavery: “See our present condition—the country engaged in war—our white men cutting one another’s throats—none knowing how far it will extend—and then consider what we know to be the truth. But for your race among us there could not be war, although many men on either side do not care for you one way or the other. Nevertheless, I repeat, without the institution of slavery, and the colored race as a basis, the war could not have an existence. It is better for us both, therefore, to be separated.” Long story short, представители общественности were not amused и высказались в смысле с фига ли нам отсюда уезжать, это между прочим и наша страна, и стороны на этом разошлись (почитала в интернетах, судя по ним, так оно всё и было на самом деле). Интересно, насколько по-другому всё было бы сейчас, если бы Линкольну удалось продавить эту идею, плюс компенсацию конфедератам за потерянное имущество))
Посмотрела Saving Lincoln, очень странное кино, типа театральная постановка в компьютерно-генерированных двухмерных декорациях 0_о. Странное оно не только декорациями)) Рассказ ведется от лица маршала Ламона, личного друга и персонального телохранителя Линкольна, личности вопщем довольно мутной, но в фильме он получился весьма няшным, как и Линкольн, который на себя портретно не похож совсем, зато обаятельный)) Вообще там за портретным сходством не гнались, за исключением оччень точно воспроизведенной фотографии где Линкольн и МакКлеллан злобно пырятся друг на друга)) Для Мака даже нашли актёра карликового роста Что в этом фильме исключительно хорошо - это аутентичный саундтрек, которого к тому же много, ибо главный герой, в соответствии с исторической действительностью, играет на банджо и поёт)) Начинается все с Линкольна, его семейства и того же Ламона в поезде, везущем свежевыбранного президента и всех остальных в Вашингтон, и поют они там вот это (Спрингстина там увы не было, но эта версия уж больно хороша, прям огонь)))
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
lead with your chin - словарь пишет что mainly British и значение типа "нарываться (на драку)" но в американские сороковые его вполне использовали в нейтрально-положительном спектре, типа, не прятаться в нору. Keep leading with your chin, говорит верная жена полицейского (The Big Heat, эта история кончается плохо, во всяком случае для жены)). (выражение происходит из бокса, где эта тактика, понятно, не самая удачная))
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
как слова входят и выходят из моды)) Грант в мемуарах периодически делает ремарки относительно какого-нибудь слова, которое он не уверен что читатели поймут) Вот два примера:
Finally I took out my bandanna—the style of handkerchief in universal use then—and with this blindfolded my horse.
But the streets leading to the plaza—all Spanish or Spanish-American towns have near their centres a square called a plaza—were commanded from all directions by artillery.
ещё выяснила, что на военном языке invested может значить "окружён", you live and you learn
half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
радостно зарылся в фильмы начала сороковых, тот я Гленн Форд красивый в молодосте оказывается успел сыграть Мартина Идена (от книжки понятное дело рожки да ножки, но в целом передаёт настроение ХД) и ещё в куче всяких фильмов, даже до экранизации Ремарка и воспоследовавшего личного знакомства с Рузвельтом)) В частности - в фильме про тюрягу, где ему выглядит лет 14 XD (любили тогда фильмы про тюрягу, тот же Форд уже постарше ещё в одном снялся, примерно таком же, и Стюарт туда же, один из моих любимых фильмов Carbine Williams). Как всегда оправдание в виде расширяемого вокабуляра, бгг. Вот из фильма про тюрягу вынесла выражение "купился я на твои байки" - you sold me a bill of goods, говорит герой Форда тюремному капеллану, который из лучших побуждений случайно сделал так что Форда приговорили к смертной казни (фсё кончилось хорошо, eventually))) про фильм по Ремарку, Рузвельта и Форда няшное из Википедии: Roosevelt, running for a third term on the promise of not getting America into the war, welcomed the chance to support a movie which could say all that he could not. The movie had a special screening at the White House on no less an occasion than his birthday on Jan. 30th, followed by invitations for the cast to his annual Birthday Ball that night. He personally praised the film to the overwhelmed 24-year-old [Ford], and introduced him to his wife. (Glenn Ford registered as a Democrat the moment he got back to LA)