half an Airedale and half a Retriever, and the worst half of both
жалобы на здоровье и вообще
Так вот, в оч познавательном курсе про мышление и действие Арестович как положено начинает с дефиниций, типа а что такое мышление и чем оно отличается от думания и какое оно бывает и чем руководствуется)) По поводу последнего — руководствуется оно, по Арестовичу (и наверное ещё много по кому, но их видосиков мне не попалось) этическими системами. Упрощая упрощенное, человек в своих действиях бессознательно руководствуется установками одной-двух, максимум трех систем. При этом если он сознательно выберет неподходящую подсознанию систему, то у него пойдут всякие неврозы и прочая экзистенциальная неудовлетворенность. А если выберет в согласии с тем что у него в подсознании, то будет ему счастье, в независимости от всяких внешних факторов. Как-то так. Их, систем, по Арестовичу,а ещо похоже по Чарльзу Тейлору, но это не точно, пять. А именно:
1. Честь (служение чему-то высокому, вся жизнь меряется по количеству принципиальных поступков/выборов, а не успехом там или ещо чем. Готовность пожертвовать чем и кем угодно. Родина важнее чем семья. Часто уходят в иронию и действуют под маской шута, типа Шико в «Графине де Монсоро»)
2. Разум (стремление к знаниям, значимый результат жизни — количество и качество приобретенных знаний)
3. Воля (в смысле преобразования воли, авраамическая концепция превращения эгоистической воли в альтруистическую. Человек чести может сделать принципиальный выбор ничего не делать и ему норм, а человек, руководствующийся этикой воли, будет думать приносит ли он активную пользу, причиняет ли добро. Волонтёрство и тд. Постоянное целеполагание)
4. Святость повседневной жизни (нет на самом деле «высшего» и «низшего» уровня жития, всякая жизнь священна, включая обыденную, она ничем не хуже и не менее важна. Преобразовать действительность вокруг себя — вот приоритет. Семья важнее чем родина. Святость труда, особенно творческого. Самооценка — по трудовым достижениям и семейной жизни.)
5. Натурализм (всё вышесказанное — фигня, потому что люди такие же животные как другие животные. На самом деле — самообман, ведущий ко всяким неврозам и патологиям, ибо давит настоящую систему ценностей, которая всё равно уже в прошивке)
В какой-то момент прониклась подозрением, что что-то мне это всё напоминает)) Вопщем, здравствуй Хогвартс)) Только не могу понять что из 1 и 3 Гриффиндор, а что — Слизерин))))
собственно лекция
Так вот, в оч познавательном курсе про мышление и действие Арестович как положено начинает с дефиниций, типа а что такое мышление и чем оно отличается от думания и какое оно бывает и чем руководствуется)) По поводу последнего — руководствуется оно, по Арестовичу (и наверное ещё много по кому, но их видосиков мне не попалось) этическими системами. Упрощая упрощенное, человек в своих действиях бессознательно руководствуется установками одной-двух, максимум трех систем. При этом если он сознательно выберет неподходящую подсознанию систему, то у него пойдут всякие неврозы и прочая экзистенциальная неудовлетворенность. А если выберет в согласии с тем что у него в подсознании, то будет ему счастье, в независимости от всяких внешних факторов. Как-то так. Их, систем, по Арестовичу,
1. Честь (служение чему-то высокому, вся жизнь меряется по количеству принципиальных поступков/выборов, а не успехом там или ещо чем. Готовность пожертвовать чем и кем угодно. Родина важнее чем семья. Часто уходят в иронию и действуют под маской шута, типа Шико в «Графине де Монсоро»)
2. Разум (стремление к знаниям, значимый результат жизни — количество и качество приобретенных знаний)
3. Воля (в смысле преобразования воли, авраамическая концепция превращения эгоистической воли в альтруистическую. Человек чести может сделать принципиальный выбор ничего не делать и ему норм, а человек, руководствующийся этикой воли, будет думать приносит ли он активную пользу, причиняет ли добро. Волонтёрство и тд. Постоянное целеполагание)
4. Святость повседневной жизни (нет на самом деле «высшего» и «низшего» уровня жития, всякая жизнь священна, включая обыденную, она ничем не хуже и не менее важна. Преобразовать действительность вокруг себя — вот приоритет. Семья важнее чем родина. Святость труда, особенно творческого. Самооценка — по трудовым достижениям и семейной жизни.)
5. Натурализм (всё вышесказанное — фигня, потому что люди такие же животные как другие животные. На самом деле — самообман, ведущий ко всяким неврозам и патологиям, ибо давит настоящую систему ценностей, которая всё равно уже в прошивке)
В какой-то момент прониклась подозрением, что что-то мне это всё напоминает)) Вопщем, здравствуй Хогвартс)) Только не могу понять что из 1 и 3 Гриффиндор, а что — Слизерин))))
собственно лекция
Я его ежедневные текущие эфиры смотрю в основном (иногда целиком, иногда кусочки).
А тебе здоровья!!! Пусть лорингит скорее пройдет и операция состоится.
Арестовича иногда читаю, клёвый) про факультеты - склоняюсь к тому, что 1) - Слизерин, а 3) - Гриффиндор, извинити)
а кто твой философ из каррентных?) Мне Шульман нравицца, но она для меня слишком оптимистичная ХД
ага, поглядываю их с Фейгиным
пасибо рыба
Snapeart,
да, некстати оно((
спасибо!
-mummi-,
пасибо рыба! да уш, хотелось бы сделать и забыть))
Арестович да) я в основном на ютубе смотрю, а где ты его читаешь? в телеге?
- склоняюсь к тому, что 1) - Слизерин, а 3) - Гриффиндор, извинити)
лол пожалуй соглашусь))
спасибо! ну зато хоть выспалась вдумчиво)) плюс, в такую погоду мне лично болеть не так обидно хд
лол это ты обо мне слишком хорошо думаешь)) я имела в виду кто тебе ближе по философской позиции) Ну тойсть Шульман скорее типа прогресс это хорошо и человечество в целом идёт куда надо, в то время как Арестович скорее типа мы забрели в какую-то коллективную жопу и надо из неё вылезать)) Юдин да, прикольный, но прогнозы у него ппц мрачные (не то чтобы я не согласна бгг)
alba-longa,
пасибо, я стараюсь, с переменным успехом
А Шульман не отрицает, что прям сейчас мы в жопе)))
Вообще у меня есть свой домашний философ, и он говорит всё время одно: "Предсингулярность"))
Ну в том сысле, что человечество приближается к техносингулярности (что хорошо), но перед этим его особенно мотает (что приходится терпеть).
Но это не философия всё, а футурология.
Арестович оч сильно отдаёт эзотерикой, наверное, как все верующие)) дядька-физик отпадный, надеюсь они ещё наснимают)
как начинаю думать про техносингулярность - тут же чувствую себя луддитом, пещерный я человек)))
лол, я как примитивный агностик вообще во всём этом не шарю)) ну значит и здесь Арестович не как все нормальные люди))