Посмотрела Gunfight at the OK Corral и приуныла: такими темпами я скоро буду в состоянии смотреть исключительно кино, снятое до 1950-го года)))

Фильм про соответствующий gunfight в городе Тумстоун и соответственно про Уайата Эрпа и Дока Холлидея, снят в 1957-м, и ну вот всё в нём не так( Запутанный сценарий, обилие мутных персонажей, а главное - полное отсутствие искрЫ между двумя главными героями (хотя сценарист очень старался, и окружение героев их страшно осуждает типа, "бросил хорошую девушку ради этого уголовника" - почти дословная цитата)))) Вроде бы Берт Ланкастер и Кирк Дуглас оба темпераментные товарищи, но чота вот просто совсем никакой химии(( При том что про Ланкастера я точно знаю, что он мог в химию (в Veracruz он на пару с Купером был необыкновенно хорош, хотя с другой стороны, с Купером чтобы не было химии это было бы совсем противоестественно)))

Но возможно это всё по контрасту с My Darling Clementine Джона Форда. Фильм про тот же самый gunfight и тех же самых Эрпа и Холлидея, и он просто совершенен во всём, начиная от операторской работы (как он сцуко делал такую черно-белую красоту, и ведь в The Man Who Shot Liberty Valance то же самое, теперь понятно почему Джармуш сделал Мертвеца черно-белым) и заканчивая сценарием, местами весьма внизапным.

Моя любимая сцена - Shakespeare in Tombstone. Один персонаж (Док) дочитывает за пьяным актёром монолог Гамлета (начиная со строки про undiscovered country, которая весьма appropriate потому что чувак откровенно помирает от туберкулёза) а другой (Эрп) на него СМОТРИТ.

Док

Эрп

И вот отдельная пичалька, залезла на ВТФ, там команда Anything Retro пишет по Тумстоуну... 1993 года ых(